Выявление потребительских предпочтений мясных консервов

Материалы » Оценка качества мясных консервов » Выявление потребительских предпочтений мясных консервов

Страница 1

Анкета – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации – средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные.

Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов.

Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. Конечно, достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3 – 4% в обе стороны.

Составление анкет – процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов – сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты – как правило, коллективная работа. Первый этап в разработке – определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты – выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми – позволяющими строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми – допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». По функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Что касается формулировки вопросов, то фразы должны быть возможно короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными.

Для выявления потребительских предпочтений мясных консервов была разработана следующая анкета.

Анкета

Здравствуйте, предлагаем Вам поучаствовать в исследовании потребительских предпочтений. Анкетирование проводит студентка ТК ЮУрГУ Гапонова Валентина.

1. Употребляете ли Вы мясные консервы?

а) Да б) Нет

2. Какой вид мясных консервов Вы предпочитаете?

а) Из говядины в) Из баранины д) Из оленины

б) Из свинины г) Из конины

3. Как часто Вы покупаете данный продукт?

а) Раз в неделю в) Раз в месяц

б) От случая к случаю г) Другое _

4. На что Вы обращаете внимание при покупке данной продукции?

а) На цену в) На упаковку

б) На торговую марку г) Другое _

5. Какой вид упаковки Вы предпочитаете?

а) Стеклянная банка б) Металлическая банка

в) Из ламистера г) Не имеет значения

6. Какой торговой марке Вы отдаете предпочтение?

а) «ГлавПродукт» б) «Черкизовский»

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Пищевая ценность различных супов
Энергетическая ценность, или калорийность — это количество энергии, высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения. Энергетическая ценность продукта измеряется в кило-калориях (ккал) или кило-джоулях (кДж) в расчете на 100 гр. продукта. Килокалория, используемая для ...

Краткая характеристика отрасли общественного питания, перспективы её развития
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Развитие общественного питания: А)Дает существенную экономию общ ...

Товароведная характеристика сырья
Макаронные изделия Макаронные изделия отличаются хорошим вкусом, высокой усвояемостью (до 94%). Из готовят из муки в повышенными белковыми свойствами. В среднем они содержат 11% полноценных белков, свыше 75% хорошо усвояемых углеводов, 1% жира, минеральные вещества и витамины. Очень удобны при приг ...

Категории

© 2014-2024 Copyright www.combinefoods.ru