Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленными НД. Виды дефектов:
1.Явный дефект-дефект, для выявления которого в НД предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля.
2. Скрытый дефект-дефект, для выявления которого в НД не предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля.
3. Критический дефект-дефект, при наличие которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключено из соображения безопасности. а) значительный дефект-дефект существенно влияет на использование продукции по назначению или ее долговечность. б) малозначительный дефект - не оказывает существенного влияния на использование продукции по назначению или ее долговечность.
По устранению:
1) устранимые - дефект, исправление которого технически возможно и экономически целесообразно.
2) неустранимый - дефект, исправлении которого технически невозможно и экономически нецелесообразно.
В зависимости от стадии его возникновения: производственный, эксплуатационный.
Возможные дефекты конфет «Золотая нива» могут быть следующими:
· Белесый налет - сахарное и жировое поседение, возникает из-за несоблюдения условий хранения - повышенной влажности и перепадах температур. Увлажнение поверхности, отсутствие глянца, прогорклый вкус также возникают в результате неправильного хранения.
· Потресканный корпус – различные трещины и сколы на конфете, возникает из-за неправильной транспортировки.
· Высокая вязкость пралиновой массы. Причина: использован орех с высокой массовой долей влаги или масса с низкой массовой долей жира.
· Грубая структура пралиновой массы. Причина: плохое измельчение массы.
· Темноокрашенные вкрапления в марципановой массе. Причина: плохая очистка ореха от кожицы. Основные дефекты, встречающиеся при производстве кремовых масс.
· Кремовая масса после сбивания остается полужидкой. Причина: высокая температура сбивания.
· Кремовая масса после сбивания быстро застывает. Причина: низкая температура сбивания или высокая массовая доля какао-масла.
Новое на сайте:
Анализ рынка мясных консервов
Несмотря на постоянный спрос и относительную устойчивость, на рынке мясных консервов постоянно происходят непростые и довольно динамичные процессы. Неизменность спроса на мясные консервы подтверждают и исследования. Так, по данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), за период с 1998 до 2004 года ...
Лабораторный контроль качества фирменного блюда
Лабораторный контроль качества разработанного блюда заключается в определении его физико-химических показателей. С целью контроля качества исследуемого блюда на предприятии общественного питания (нормы вложения сырья, правильности проведения технологического процесса, сохранности витаминного состав ...
Определение количества блюд по группам
Таблица №2 Определение количества блюд по группам. Блюда % от общего количества Количество порций % от данной группы Количество порций 1)Холодные блюда и закуски 30 180 1) 90 2)Гастрономические продукты 2)- 3)Салаты 3)- 4)Молоко и кисломолочные продукты 4)100 5)Супы 5)- 5) 6)Вторые горячие блюда: м ...