Как видно из таблицы 4, лучшим по качеству является чайный напиток «В» (20 баллов). Несколько уступает ему чайный напиток «Б» и средними по качеству являются «А», «Г» и «Д».
Таким образом, для расчета единичных показателей конкурентоспособности по потребительным параметрам (в нашем случае это потребительные свойства) за базу сравнения (образец) следует взять чайный напиток «В». Тогда единичные показатели конкурентоспособности будут следующими (таблица 5). Теплообменники пластинчатые в краснодаре смотрите на www.oootermo.ruoootermo.ru.
Таблица 5 - Единичные показатели конкурентоспособности по потребительным (органолептическим) параметрам чайных напитков, %
Показатель (согласно ГОСТ 1937-90) |
Исследуемые марки | ||||
АА |
ББ |
ВВ |
ГГ |
ДД | |
Аромат и вкус |
660 |
880 |
1100 |
660 |
880 |
Настой |
880 |
880 |
1100 |
880 |
660 |
Цвет разваренного листа |
880 |
1100 |
1100 |
880 |
660 |
Внешний вид (уборка) |
660 |
1100 |
1100 |
880 |
660 |
На базе единичных показателей найдем групповые показатели конкурентоспособности.
Для показателей, характеризующих органолептические свойства чайных напитков, коэффициенты весомости следующие:
· аромат и вкус — 0,5;
· настой — 0,2;
· цвет разваренного листа — 0,1;
· внешний вид (уборки) — 0,2.
По формуле (Iпп = ∑ ni=1 ai * qi) рассчитаем групповые показатели (в баллах) по потребительным параметрам для чайных напитков:
«А» (60 * 0,5 + 80 * 0,2 + 80 * 0,1 + 60 * 0,2) = 66
«Б» (80 * 0,5 + 80 * 0,2 + 100 * 0,1 + 100 * 0,2) = 86
«Г» (60 * 0,5 + 80 * 0,2 + 80 * 0,1 + 80 * 0,2) = 70
«Д» (80 * 0,5 + 80 * 0,2 + 60 * 0,1 + 60 * 0,2) = 74
Групповой показатель чайного напитка «Д» существенно выше, чем у чайного напитка «А», тогда как их балльная оценка одинакова и выше, чем у чайного напитка «Г», хотя балльная оценка последнего выше. Таким образом, использование коэффициентов весомости позволяет получить более объективные результаты.
Единичные и групповые показатели, отражая степень удовлетворения потребности, все-таки не дают возможность оценить конкурентоспособность товара. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемого товара и его конкурента и выяснить, какой из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данного товара в сравнении с товаром-конкурентом применительно к конкретной потребности.
Сравнивать можно разные образцы. Уровень конкурентоспособности по отношению к чайному напитку «В», рассчитанный по формуле (Ka = Iпп1 / Iпп2), составит для чайных напитков:
«А» 0,66
«Б» 0,86
«Г» 0,7
«Л» 0,74
Уровень конкурентоспособности по отношению к чайному напитку «Б» составит для чайных напитков:
«А» 0,76
«В» 1,16
«Г» 0,8
«Д» 0,86
Уровень конкурентоспособности рассчитывается для тех товаров, которые нужно сравнивать [22, c. 346].
В примере рассмотрен простейший вариант определения уровня конкурентоспособности по потребительным показателям без учета экономических показателей. Однако с учетом цены товара результаты могут измениться, поскольку на конкурентоспособность влияет платежеспособный спрос населения.
Конкурентоспособность товара можно определить, сравнивая товары – конкуренты между собой. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые интересны покупателям. Оценка конкурентоспособности представлена в Приложении А.
Проведем оценку конкурентоспособности чайно-травяных напитков.
Новое на сайте:
Охрана труда при работе на ПОП. Электробезопасность
Электрический ток представляет большую опасность для человека. Прохождение тока через его тело вызывает электрические травмы: электрический удар, ожоги, электрические метки. Поражение электротоком может привести к смертельному исходу или тяжелым последствиям. Электрический удар может вызвать шок, п ...
Разработка технологической карты фирменного блюда
Рецептура – количественное соотношение составных компонентов, определяющих пищевую ценность, органолептические свойства и выход готового продукта. При разработке рецептуры учитывается, что исходными данными для научного обоснования рецептуры являются следующие факторы: 1. Четко поставленная задача ...
Характеристика предприятия
В центре бурлящей деловой жизни комплекса «Гранд-Каньон» заметно выделяется своей яркостью и необычностью ресторан китайской кухни «Красный терем». Переступая порог, оказываешься в мире символов: каждый элемент интерьера несет в себе определенный смысл, будь то древние иероглифы, красные фонарики, ...