Маркетинговые исследования предпочтений чайно-травяных напитков, на проявление совершенствования ассортимента и мероприятия по увеличению объёмов его реализации

Материалы » Чайно-травяные напитки » Маркетинговые исследования предпочтений чайно-травяных напитков, на проявление совершенствования ассортимента и мероприятия по увеличению объёмов его реализации

Страница 1

Маркетинговые исследования — сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [31, c. 9].

Целью маркетинговых исследований потребителей является выяснение вкусов, привычек, особенностей полведения для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности и иметь возможность прогнозировать их изменение в будущем, а также побудить к совершению покупки. Другими словами, маркетинговые исследования потребителей основываются на демоскопической информации.

Сегментация потребителей особенно необходима при продвижении на рынки товаров широкого потребления и культурно-бытового назначения.

Для товаров индивидуального потребления, к которым и относятся чайные напитки, сегментация может быть произведена по:

- месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой город или поселок);

- возрасту и полу;

- уровню индивидуальных (семейных) доходов;

- образовательному цензу и социальному положению в обществе;

- реакции на новые товары (новаторы, быстро адаптирующиеся, консерваторы, ретрограды и т.п.).

Одинаковых, типовых подходов к сегментации покупателей не имеется. Каждое предприятие в зависимости от товара и особенностей его потребления в состоянии разработать собственные правила сегментации.

Успешно проведенная сегментация позволит получать хорошие коммерческие результаты. При этом рекомендуется комбинировать похожие сегменты на разных рынках, что дает определенные преимущества. Можно относиться к комбинации сегментов, как к единому рынку и иметь в связи с этим заметную экономию средств, предназначенных для проведения маркетинговых мероприятий, особенно по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, связи с общественностью, ценовая политика и др.) [32, с. 54].

С целью исследования рынка чайных напитков было принято решение провести опрос покупателей. Объектом исследования являются потребители разных возрастных групп. Предметом исследования является спрос населения на чайно-травяные напитки.

Для получения объективной оценки было опрошено 100 респондентов, различающихся по возрасту, полу и социальному статусу. Структура выборки приведена в таблице 10.

Таблица 10 — Структура выборки респондентов

Структура выборки

Распределение, %

По возрасту, лет

до 20

21—30

31—40

41—50

51—60 и старше

4

16

48

22

10

По социальному статусу

студент

рабочий

руководитель

специалист

индивидуальный предприниматель

другое

10

18

12

36

8

16

По полу

женщины

мужчины

66

34

Как видно из таблицы 10, большинство респондентов составили люди в возрасте от 31 до 40 лет. В выборке также представлены практически все слои населения по социальному статусу.

При делении респондентов по полу мы выяснили, что из опрошенных респондентов 66 % потребителей составляют женщины и 34 % — мужчины.

Результаты ответа на вопрос анкеты «Устраивает ли Вас ассортимент чайно-травяных напитков в г. Минске?» приведены на рисунке 5.

Рисунок 7 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 1

Как показал опрос, 85 % покупателей полностью устраивает ассортимент чайно-травяных напитков, реализуемых в Минске, 10 % — частично устраивает и 5 % — не устраивает.

Результаты ответа на вопрос анкеты «Как часто Вы покупаете чайно-травяные напитки?» приведены на рисунке 8.

Рисунок 8 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 2

Как видно из рисунка 8, основная масса покупателей приобретают чайно-травяные напитки несколько раз в месяц (38 %) или раз в неделю (35 %), 16 % респондентов — несколько раз в неделю, что объясняется достаточно высоким спросом на данную продукцию.

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Диетический творог
Диетическим называют творог, выработанный кислотно – сычужным способом из нестерилизованного молока кислотностью не выше 200 Т и реализуемый не позднее 24 ч с момента выработки. При производстве диетического творога особенно строго соблюдаются санитарно - гегеинические условия. ...

Разработка меню, карт вин и коктейлей
Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а так ...

Организация обслуживания
Вестибюль - это помещение, куда, прежде всего, попадает посетитель. К вестибюлю примыкают гардероб и туалетная комната. Вестибюль оборудуют зеркалами, мягкой мебелью, журнальными столиками. Интерьер вестибюля соответствует главному направлению ресторана. Гардероб расположен в вестибюле, там же расп ...

Категории

© 2014-2024 Copyright www.combinefoods.ru