Маркетинговые исследования предпочтений чайно-травяных напитков, на проявление совершенствования ассортимента и мероприятия по увеличению объёмов его реализации

Материалы » Чайно-травяные напитки » Маркетинговые исследования предпочтений чайно-травяных напитков, на проявление совершенствования ассортимента и мероприятия по увеличению объёмов его реализации

Страница 1

Маркетинговые исследования — сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [31, c. 9].

Целью маркетинговых исследований потребителей является выяснение вкусов, привычек, особенностей полведения для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности и иметь возможность прогнозировать их изменение в будущем, а также побудить к совершению покупки. Другими словами, маркетинговые исследования потребителей основываются на демоскопической информации.

Сегментация потребителей особенно необходима при продвижении на рынки товаров широкого потребления и культурно-бытового назначения.

Для товаров индивидуального потребления, к которым и относятся чайные напитки, сегментация может быть произведена по:

- месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой город или поселок);

- возрасту и полу;

- уровню индивидуальных (семейных) доходов;

- образовательному цензу и социальному положению в обществе;

- реакции на новые товары (новаторы, быстро адаптирующиеся, консерваторы, ретрограды и т.п.).

Одинаковых, типовых подходов к сегментации покупателей не имеется. Каждое предприятие в зависимости от товара и особенностей его потребления в состоянии разработать собственные правила сегментации.

Успешно проведенная сегментация позволит получать хорошие коммерческие результаты. При этом рекомендуется комбинировать похожие сегменты на разных рынках, что дает определенные преимущества. Можно относиться к комбинации сегментов, как к единому рынку и иметь в связи с этим заметную экономию средств, предназначенных для проведения маркетинговых мероприятий, особенно по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, связи с общественностью, ценовая политика и др.) [32, с. 54].

С целью исследования рынка чайных напитков было принято решение провести опрос покупателей. Объектом исследования являются потребители разных возрастных групп. Предметом исследования является спрос населения на чайно-травяные напитки.

Для получения объективной оценки было опрошено 100 респондентов, различающихся по возрасту, полу и социальному статусу. Структура выборки приведена в таблице 10.

Таблица 10 — Структура выборки респондентов

Структура выборки

Распределение, %

По возрасту, лет

до 20

21—30

31—40

41—50

51—60 и старше

4

16

48

22

10

По социальному статусу

студент

рабочий

руководитель

специалист

индивидуальный предприниматель

другое

10

18

12

36

8

16

По полу

женщины

мужчины

66

34

Как видно из таблицы 10, большинство респондентов составили люди в возрасте от 31 до 40 лет. В выборке также представлены практически все слои населения по социальному статусу.

При делении респондентов по полу мы выяснили, что из опрошенных респондентов 66 % потребителей составляют женщины и 34 % — мужчины.

Результаты ответа на вопрос анкеты «Устраивает ли Вас ассортимент чайно-травяных напитков в г. Минске?» приведены на рисунке 5.

Рисунок 7 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 1

Как показал опрос, 85 % покупателей полностью устраивает ассортимент чайно-травяных напитков, реализуемых в Минске, 10 % — частично устраивает и 5 % — не устраивает.

Результаты ответа на вопрос анкеты «Как часто Вы покупаете чайно-травяные напитки?» приведены на рисунке 8.

Рисунок 8 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 2

Как видно из рисунка 8, основная масса покупателей приобретают чайно-травяные напитки несколько раз в месяц (38 %) или раз в неделю (35 %), 16 % респондентов — несколько раз в неделю, что объясняется достаточно высоким спросом на данную продукцию.

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Схема технологического процесса производства хлеба
Последовательность основных производственных операций, из которых слагается процесс приготовления хлеба. Тесто готовится в дежах простейшим однофазным (безопарным) способом. Мука при поступлении и хранении ее в мешках укладывается в штабели. При бестарном поступлении муки она хранится в силосах. Со ...

Выводы
В ходе курсовой работы была проведена товароведная характеристика пюреобразных плодовых консервов для детского питания. Было выяснено, что яблочно-банановое пюре «Фруто Няня» и «Бабушкино лукошко» по органолептическим показателям имеют более высокие показатели, чем пюре «Heinz». Однако все три обра ...

Классификация хлебобулочных изделий
Виды хлебных изделий определяются видом муки, из которой они изготовлены. Различают хлеб пшеничный, ржаной и ржано-пшеничный. Различия хлеба разных видов обусловлены прежде всего особенностями муки, которые связаны с общими свойствами зерна данной культуры, т.е. в первую очередь качественными разли ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru