Для более полного удовлетворения потребительского спроса и улучшения работы ресторана, руководители организации постоянно проводят маркетинговые исследования рынка.
Экспертной оценки недостаточного для выводов о качестве обслуживания, поскольку зачастую она может быть субъективно. Для того, чтобы исключить этот фактор, было проведено маркетинговое исследование гостей ресторана «Ацумари».
Анкетирование проводилось с 15 марта 2012 по 15 апреля 2012 года в опросе приняло участие 200 респондентов. Целью данного анкетирование является оценка организации обслуживания в ресторане «Ацумари». В таблице 3 приведен план маркетингового исследования.
Цель данного исследования состоит в получении первичной информации, которая поможет определению дальнейших действий на рынке и маркетинговой политики ООО «Ацумари»
Таблица - План маркетингового исследования
План исследования |
Содержание этапа |
Постановка проблемы |
Оценить уровень, качество и культуру обслуживания в ресторане «Ацумари». Определить, какие меры следует принять ресторану, исходя из потребительских предпочтений и неудовлетворенного качества обслуживания. |
Постановка цели исследования |
Определить качество обслуживания |
Источники информации |
Объектом исследования являются гости ресторана «Ацумари». |
Метод сбора данных |
Социологический опрос. |
Рабочий инструментарий исследования |
Анкета. Гипотезой исследования является то, что гости удовлетворены качеством обслуживания в ресторане «Ацумари» на среднем уровне. |
Обработка информации |
Вручную с использованием простых статистических методов: группировки, таблиц и др. |
Сначала представим социально-экономический портрет гостей ресторана «Ацумари».
Как видно из приведенной диаграммы наибольший удельный вес занимают опрошенные в возрасте от 31 до 35 лет, на втором месте люди в возрасте от 36 до 40 лет и третье место занимают люди от 26до 30лет Такое распределение в возрасте от 31 до 35 лет является целевой аудиторий которым интересен формат ресторан "Ацумари".
Распределение респондентов по социальному статусу представлено на рисунке
Как можно увидеть, наибольшее количество опрошенных представлено, гос. служащие и предприниматели по. ресторан «Ацумари» наиболее подходит именно для данной категории посетителей.
На вопрос, как часто Вы посещаете ресторан «Ацумари», получены следующие результаты:
Из результатов, приведенных на рисунке видно, что 70% респондентов это гости посещающие ресторане «Ацумари» несколько раз в неделю, 24% опрошенных несколько раз в месяц и лишь 6% опрошенных оказались в ресторане в момент анкетирование первый раз.
Отсюда можно сделать вывод, что большую часть гостей ресторана «Ацумари» составляют так называемые «завсегдатае» гости, новых гостей в ресторане очень мало по результатам опроса их составило всего лишь 6%.
Новое на сайте:
Технология сбраживания облепихового
сусла
Основным недостатком вин, получаемых из облепихи, является не гармоничный вкус, вследствие сильного разбавления сусла водой, что приводит к получению виноматериала с невыраженным ароматом и неслаженным вкусом. Одним из способов устранения перечисленных недостатков является получение вин и виноматер ...
Особенности технологии приготовления блюд и кулинарных изделий
В организации рационального питания детей большое значение имеет правильная научно обоснованная технология приготовления пищи. Правильная кулинарная обработка продуктов должна максимально сохранить их биологическую ценность, повысить усвояемость и придать пище приятные внешний вид, вкус и запах. Ку ...
Требования безопасности на этапах жизненного цикла
Основные требования безопасности в большей степени предъявляются на следующих этапах жизненного цикла: этапы разработки и производства продукции, этап закупки сырья, упаковки, транспортировки и хранении. Основные требования, предъявляемые на этапах жизненного цикла: 1. Требования к территории произ ...