обслуживание кейтеринг общественный питание
Конечной целью производственного процесса на предприятиях общественного питания является реализация готовой продукции и организация ее потребления. Функции реализации и организации потребления продукции общественного питания составляют понятие «обслуживание». Процесс обслуживания потребителей — это совокупность операций, которые выполняются исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг во время реализации кулинарной продукции и организации досуга.
При обслуживании готовая кулинарная продукция доводится до ее потребителя, проходя такие операции, как хранение в местах реализации, порционирование, комплектация и отпуск потребителю.
Удельный вес трудовых затрат, связанных с обслуживанием, составляет в среднем по отрасли 55 % при этом в ресторанах и кафе он значительно выше, чем в столовых и закусочных. [7]ё
Основными задачами организации обслуживания являются:
- наиболее полное удовлетворение потребителей услугами общественного питания по месту работы, учебы, жительства и отдыха населения;
- использование наиболее экономичных для предприятия и удобных для населения форм и методов обслуживания;
- повышение качества приготовления пищи, сервиса и куль
туры обслуживания в пунктах питания;
- строгое соблюдение правил торговли;
- широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения, использование передового отечественного и зарубежного опыта.
Вместе с тем выполнение всех перечисленных задач должно обеспечивать экономический интерес собственника и наемных работников в конечных результатах своей деятельности, приносить прибыль для дальнейшего развития отрасли.
Различают три вида организации обслуживания[8]:
1. Обслуживание с потреблением продукции непосредственно на предприятии общественного питания: в залах ресторанов, баров, кафе, столовых и пр.
2. Обслуживание с доставкой к месту потребления (к рабочим местам, в классы, в холлы средних и высших учебных заведений, пассажирам на транспорте (в купе железнодорожного транспорта, каюты водного транспорта, салоны самолетов), в места массового отдыха населения).
3. Обслуживание с потреблением продукции общественного питания (готовых изделий и полуфабрикатов) дома и в других условиях, где временно пребывают потребители.
Основными методами обслуживания на предприятиях общественного питания являются: самообслуживание, обслуживание официантами, комбинированные методы, которым подчиняются различные его формы.
Форма обслуживания - это разновидность или сочетание организационных приемов обслуживания потребителей продукции общественного питания.
По степени участия обслуживающего персонала различают; полное и частичное обслуживание.
По способу расчета: саморасчет, предварительный расчет, с непосредственной оплатой стоимости блюд, последующий расчет; наличный, безналичный расчет и в кредит.
По организации труда обслуживающего персонала: индивидуальная и бригадная (звеньевая) форма обслуживания.
По мотивам посещения: удовлетворение физиологических потребностей организма в пище или отдыха и проведение досуга.
Выбор рациональных форм и методов обслуживания позволяет наиболее полно удовлетворить запросы потребителей различных социальных групп по местам их сосредоточения, улучшить культуру обслуживания населения, повысить эффективность использования материально-технической базы предприятия, достичь высоких экономических показателей в работе.
Процесс обслуживания является цикличным, а время обслуживания одного или группы посетителей называется циклом обслуживания. Продолжительность цикла равна пребыванию потребителя в торговом зале и включает время обслуживания и интервалы между ними (ожидание посетителями начала обслуживания, прием пищи и перерывы между приемами пищи в течение одного цикла).
В зависимости от цели посещения (только питания или питания и отдыха) перерывы между приемами пищи бывают желаемыми для посетителей или нежелаемые. Последние могут быть вызваны недостатками в организации труда обслуживающего персонала и устраняются совершенствованием процесса обслуживания.
Новое на сайте:
Обработка результатов испытаний сырья, материалов и готовой продукции с
использование статистических методов управления качеством
По полученным данным заполнили контрольный листок. Количество дефектов указаны в таблице 1 Таблица 1-Контрольный листок № Типы дефектов Кол-во Итого 1 Темноокрашенные вкрапления в марципановой массе ½½½½ ½½½½ ½½½½ & ...
Консервы
Консервы в банках могут подвергаться порче, если при их изготовлении не была обеспечена герметичность (непроницаемость) или были нарушены установленные правила стерилизации. Жестяные банки с консервами должны иметь слегка вдавленные донышки. Вздутие донышек, или, как говорят бомбаж банок, происходи ...
Технологическая схема производства яблочного
концентрированного сока
Дробление. Доброкачественные плоды подаются в терочно – ножевого типа, которая измельчает яблоки на частицы 2-6 мм. Степень измельчения регулируется в зависимости от плотности яблок. Пресование
. Основной способ извлечения плодовых соков в промышленных условиях - прессование в прессах периодическог ...