Оценка органолептических показателей продукта

Страница 1

Сенсорная оценка, проводимая с помощью органов чувств человека, - наиболее древний и широко распространенный способ определения качества пищевых продуктов. Органолептические методы быстро, объективно и надежно дают общую оценку качества продуктов

Характеристика органолептических показателей плодоовощных продуктов для детского питания.

Таблица 3

Наименование показателя

Характеристика

Внешний вид

Гомогенизированных консервов – однородная пюреобразная тонко измельченная масса.

Протертых консервов – однородная пюреобразная протертая масса.

Допускаются единичные вкрапления кожицы темного цвета.

Консистенция

При выкладывании пюре на ровную поверхность должна образовываться холмистая или слегка растекающаяся масса.

Вкус и запах

Натуральные, хорошо выраженные, свойственные соответствующим фруктам, или смеси использованных компонентов, прошедших тепловую обработку.

Не допускаются посторонние вкус и запах.

Цвет

Однородный по всей массе, свойственный цвету соответствующих фруктов или смеси использованных компонентов. Допускается незначительное потемнение поверхностного слоя или боковой поверхности содержимого банок

Для органолептической оценки качества консервов для детского питания будет использована 5-балловая шкала с использованием коэффициента весомости.

Распределим коэффициент весомости для единичных показателей качества продуктов детского питания.

Таблица 4

Показатель

Вкус

Запах

Консистенция

Внешний вид

Цвет

Коэффициент весомости

5

5

5

3

2

20

Коэффициенты весомости варьируются в зависимости от цели исследования и устанавливаются экспертным путем с использованием метода ранжирования. Суть этого метода состоит в том, что показатели располагают в порядке уменьшения их важности.

Дегустационные листы для каждого образца

«Фруто Няня»

Таблица 5

Показатель

Оценка единичных показателей, балл

1

2

3

4

5

6

Внешний вид

5

5

5

5

5

5

Вкус

5

5

5

5

5

5

Запах

5

5

5

5

5

5

Цвет

5

5

5

4

5

5

Консистенция

5

5

5

5

5

5

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Технология использования жиров при производстве мороженого и кальция при производстве печенья
Представлена информация о растительном полнокомпонентном жире «Союз 51», применяемом при производстве сливочного мороженого. Получены результаты исследования различных масложировых систем: сливочного масла, кокосового масла, жира «Союз 51». Предложена замена рецептур мороженого для снижения себесто ...

Чужеродные вставки в ГМО
Сторонники ГМО утверждают, что чужеродные вставки полностью разрушаются в желудочно-кишечном тракте животных и человека. Но экспериментальные исследования независимых учёных из разных стран доказывали обратное: чужеродные генетические вставки свободно проникают в клетки разных органов животных и че ...

Маркетинговые исследования предпочтений чайно-травяных напитков, на проявление совершенствования ассортимента и мероприятия по увеличению объёмов его реализации
Маркетинговые исследования — сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [31, c. 9]. Целью маркетинговых исследований потребителей является выя ...

Категории

© 2014-2024 Copyright www.combinefoods.ru