Состояние и перспективы развития рынка сыра в России

Материалы » Особенности пищевой ценности твердых сыров » Состояние и перспективы развития рынка сыра в России

Страница 2

К сожалению, в 2011 году, российский экспорт состовляет только 10 тыс. т сыра. В структуре экспорта 4.2 тыс. т – поставки в Казахстан, 4 тыс. т – на Украину.

Характеризуя российский рынок сыра, умственно выделить его консерватизм, что связано прежде всего с не высоким уровнем доходов наших соотечественников, так как в большинстве своем, потребители не имеют возможности экспериментировать, активно пробовать новые виды, расширять повседневное меню, делая е5го более «сырным».

Анализируя структуру спроса, следует остановиться на общем снижении среднедушевого потребления сыра на 0,2 килограмм, которое совпадает с таким же снижением потребления плавленых сыров.

Падение потребления произошло в группе обеспеченных потребителей. Как и в прошлые годы, основу товарного предложения составляют сыры массового спроса, в число которых входят полутвердые сыры российского, белорусского и украинского производства. В доле сыров, ввезенных из стран дальнего зарубежья, 63% представлено такими сырами как Эддам, Гауда, Тильзит.

Хочется отметить ярко выраженную лояльность российских потребителей к российским сырам поскольку за 20 лет «открытых» границ самыми популярными остаются сыры Российский, Голландский, Костромской и Пошехонский. Уместно отметить, что покупатель не всегда осознает , что сыр этого вида производится не в России.

Самым и популярными сырами дальнего зарубежья являются Маасдам, Гауда, Тильзит, Ольтермани и Эддам. В определенной степени это связано с тем, что выпуск этих видов сыров освоен отечественными сыроделами. Значительно выросли поставки сыра Маасдам.

В 2011 году возросло потребление голубых сыров. В 2011 году в Россию было ввезено 4.2 тыс. т. Основные объемы голубых сыров представлены наиболее дешевыми сырами этой группы, ввоз дорогих сортов пока остается небольшим, но растет.

Вступление России в ВТО представляет определенные возможности для экономики страны в целом, но сопряжено с рядом сложностей для сельского хозяйства.

С одной стороны, снижение таможенных пошлин на сыры позволит российскому потребителю покупать более дешевую и качественную продукцию, что повлечет за собой серьезную конкурентную борьбу между отечественными и импортными производителями.

Для сохранения доли рынка российским производителям необходимо усилить работу по следующим направлениям:

1. стабилизация качества выпускаемой продукции и забота о его совершенствовании

2. брендирование

3. развитие различных видов упаковки и фасовки.

Но очевидно, что без комплексной государственной поддержи сельского хозяйства развитие отросли будет крайне затруднительным.

Многие эксперты полагают, что государственная поддержкабудет наиболее эффективна, если будет направлена на проведение модернизации животноводческих комплексов, повышение продуктивности крупного рогатого скота, реконструкцию и модернизацию перерабатывающих предприятий, улучшение генофонда маточного поголовья, поддержку малых форм хозяйствования.

Безусловно, следует развивать культуру потребления здоровых и полезных продуктов, к которым относится сыр. Однако развитие культуры потребления сыра неразрывно связано с ростом благосостояния людей, позволяющий запустить агропромышленный комплекс.

Программу развития АПК стоит рассматривать как долгосрочные вложения в российскую экономику, создание рабочих мест, обеспечение продовольственной безопасности страны.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Брожение лактозы
При производстве большинства молочных продуктов в молоко или сливки вносят специально подобранные штаммы молочнокислых, пропионовокислых бактерий и дрожжей. В результате жизнедеятельности микроорганизмов происходит глубокий распад молочного сахара, липидов и белков молока с образованием многочислен ...

Правила подачи сладких блюд. Подбор посуды
Обед или ужин в ресторане, как правило, заканчивается подачей сладких блюд. Ассортимент их очень разнообразный. Это кисели, компоты, желе, муссы, различные пудинги, запеканки, мороженное и др. При подаче сладких блюд действуют определенные правила обслуживания. Перед подачей десерта официант убирае ...

Выявление потребительских предпочтений мясных консервов
Анкета – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации – средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, ...

Категории

© 2014-2024 Copyright www.combinefoods.ru